Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Гидроусилитель для автомобиля ВАЗ-2110

Уже довольно давно появились гидроусилители для автомобиля ВАЗ-2110. Еще машина не встала на конвейер, как для нее был разработан новый рулевой механизм. Производством занимала немецкая компания ZFLS, которая произвела на свет два рулевых механизма для «десятки» — механический и гидравлический. Внешне механизмы ничем не отличаются, а вот начинка безусловно различалась.

Механический механизм довольно распространен и им пользуются многие владельцы ВАЗ-2110. Его главными особенностями являются 4 оборота от самого упора и до его конца, а также рейка, которая имеет переменное передаточное отношение. Оснащение способствует снизить усилие, требуемое при максимальных углах поворота.

Гидравлика отличается более коротким числом оборотов. При максимальных углах поворота, конечно, можно его сделать еще короче, чтобы осуществлять меньшее число перехватов, но этого недостаточно.

Механический механизм, а также часть гидравлического предполагалось производить непосредственно на ВАЗе, а более сложные узлы приобретать у ZFLS. Проведенные испытания ГУРа были довольно положительными во всех отношениях. Но заводские мастера отложили его в дальний ящик, а до самого конвейера довели только механику.

Начиная с 2001 года, была возобновлена работа над гидроусилителем в тесном контакте с ООО «Рулевые системы», которые уже имели опыт в данном направлении, работая с «Нивой». В 2003 году ВАЗ-2110 с установленным ГУРом прошли соответствие и сертификацию.

Восьмиклапанный мотор машины может быть дополнительно укомплектован не только гидроусилителем, но и кондиционером. Предельно мощный мотор двенадцатой модели ВАЗа предполагает их симбиоз. В апреле сего года вышли новые «десятки», оснащенные гидрорулем. Начиная с мая, выпускаемое число машин в месяц установилось на уровне 300. Установка ГУРа производится непосредственно на АвтоВАЗе. Стоит сказать, что в настоящее время это производство осуществляется в убыток концерну. Но со временем администрация завода собирается уравновесить баланс.

Дальнейшая сборка планируется в Тольятти при непосредственном участии ООО «Рулевые системы» пока на уровне 5 – 10 тыс. штук в течение года, но в дальнейшем производство увеличится до 50 – 200 тыс. штук. Данное направление будет иметь шансы только при максимально тесном сотрудничестве не только АвтоВАЗа и «Рулевых систем», но и ZFLS. Производство распределят между собой. Например, такую сложную составляющую, как рейка дешевле произвести на АвтоВАЗе. РС займется выпуском бачка, шлангов, установочного комплекта, а также на них ляжет непосредственная сборка самого ГУРа. Узлы в виде насоса и распределителя, как и прежде, останутся в ведомстве ZFLS.

Сегодня управлять гидравликой намного проще. Крутануть руль одним движением не составит проблем. Только самовозврат руля приходится осуществлять с дополнительной помощью. Правда управляемость от данного факта ничуть не страдает.

Читайте также: