Внимание! Вы используете устаревший браузер.
ЭСП: классификация и советы по поводу установки

Многие водители по-прежнему продолжают считать электрические стеклоподъемники ЭСП некой роскошью, доступной лишь избранным. Особенно широко указанное мнение распространено среди владельцев ВАЗ серии 2109. Во многом это связано с тем, что во времена серийного выпуска «девятки» данное приспособление лишь начинали внедрять. Соответственно, в приоритете у разработчиков были более дорогостоящие и более функциональные марки, нежели бюджетная версия «девятки».

Разумеется, при наличии огромного желания даже этот, казалось бы, весьма существенный недочет можно с легкостью устранить. Отечественная промышленность сделала для этого все возможное. Так, что теперь все российские автомобили, ранее не оснащенные ЭСП могут обрести это желанное, высокотехнологичное «чудо».

Но, прежде чем перейти к азам установки, стоит разобраться с существующими сегодня типами ЭСП, дабы подобрать самый оптимальный вариант:

  • Тросовые;
  • Реечные;
  • Шарнирно-рычажные.

Давая краткую характеристику каждому из типов, стоит отметить, что первые тип в приведенном списке едва ли получится назвать самым оптимальным. Скорее напротив тросовые ЭСП являются слабыми, медленными (или лучше сказать неторопливыми). К их преимущественным качествам можно отнести лишь дешевизну и возможность отдельной замены мотора, в случае выхода его из строя. Второй тип можно охарактеризовать, как слабоватые, кроме этого, опыт эксплуатации показывает, что такие модели требуют к себе особенно бережного ухода и регулярной смазки. И наконец, третий вариант, который собственно и является оптимальным. Поскольку шарнирно-рычажные модели работают достаточно быстро, обладают достаточной мощностью, с легкостью справляются с промерзлыми стеклами и прочим непредвиденными обстоятельствами. Зачастую в комплект указанных моделей входит все необходимое, а именно:

  • Кнопки;
  • Электропроводка;
  • Крепежные элементы;
  • Заглушки;
  • Манжеты (резиновые, выполняют функцию неких проводников в ходе протягивания проводки внутрь двери, непосредственно из стойки).

Если говорить о конкретных моделях, то лидирующие позиции на отечественном рынке занимают:

  1. «Гранат»;
  2. «Беркут»;
  3. «Катран».

Следующую последовательность действий можно расценивать как некий алгоритм, с помощью которого вам удастся быстро, а главное предельно точно и верно установить стеклоподъемники:

  1. Отключаем питание от аккумулятора и бортовой сети (не забываем о питании прикуривателя, кнопочных подсветок и панели приборов, поскольку именно к этим цепям впоследствии будет подключена проводка стеклоподъемников);
  2. Избавляемся от обивки с дверей (старайтесь не растерять крепежные пистоны);
  3. Демонтируем механизм ручного стеклоподъемника (штатную модель);
  4. Фиксируем стекло с помощью канцелярского скотча;
  5. Открываем доступ к подъемному механизму;
  6. Извлекаем болты, которые были использованы для крепления стекла и совмещения его с штанным стеклоподъемником;
  7. Демонтируем «трапецию» направляющий элемент штанного механизма;
  8. Откручиваем последние фиксирующие гайки, расположенные в районе ручек вращения;
  9. Полностью извлекаем остатки механизма штанной модели из двери, выводим нижнюю шпильку и направляющую сквозь отверстие, образовавшееся в двери
  10.  Надавливаем отверткой, дабы извлечь верхнее крепление, ранее удерживающее направляющую;
  11.  Механизм ЭСП помещаем в полость двери (не проделываем дополнительных отверстий), но обязательно в собранном виде и в положении «открыто», иначе он просто не поместится;
  12. Совмещаем крепление рычажной системы с креплением, удерживающим стекло.

Этот пункт является замыкающим в алгоритме механической части крепления, после него можно перейти к электрической части.

Читайте также: