Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Эксклюзивные «японцы». Способы доставки и цена вопроса

Праворульные ТС из Страны Восходящего Солнца на наших дорогах встречаются все реже, и теперь желающие приобрести именно японское авто пускаются на поиски именно эксклюзивов, а не бюджетных моделей. Что ж, попробуем описать все нюансы, поджидающие вас в процессе доставки машины, которой более в городе не будет ни у кого…

До 2009-года поставки подержанных японцев пользовались весьма ощутимым спросом у нас. Приличное состояние, небольшой пробег, оригинальные комплектации и прекрасное качество, да еще и в комплекте со существенно более низкой стоимостью, даже включавшей доставку и растаможку, в сравнении с остальными вариантами покупки машин, делали свое дело. Пошлину считали довольно непросто, отталкиваясь от объема мотора и возраста тачки, и, как правило, она составляла примерно четверть всей стоимости покупки конкретно в стране производства. Под такие условия предпочитали возить практически новые авто, так как за семилетки и старше взымали вдвойне. Но, с приснопамятного 2009-го пошлины выросли почти на треть, коэффициенты повысили, что сделало ввоз совершенно невыгодным. Несмотря на то, что с 2012-го вступление в ВТО слегка снизило ставки, они все равно оставались достаточно высокими.

Также одним из вариантов продаж был ввоз «разборок» — комплекта запчастей, в которых, непременно, мотор паковался отдельно, а кузов – отдельно. Растамаживать эту груду металла никто не собирался, детали просто декларировали на таможне и все. На учет такую машину можно было поставить вполне официально – находился на вторрынке металлолом аналогичной модели, но обладающий документами, с которыми и являлись в МРЭО на новой уже собранной машине, объясняя, что просто поменяли в ней все – от кузова до мотора. Так чаще всего доставляли старые авто, которые с полной пошлиной становились полным неликвидом. Но, в какой-то момент стали с кузова взымать 15% стоимости в виде пошлины, и такой «сделай сам» оказался тоже не у дел.

После ввода этих драконовских пошлин на кузова их стали… распиливать. Таким образом провезти можно было вполне нормально, поначалу, ничего не платя. Но, и эту лавочку таможенники очень скоро просекли и пресекли на корню.

Что же до теперешней ситуации на этом рынке, стоит отметить, что несмотря на все еще весомые пошлины, ввозить большемоторные авто с пробегом все равно так намного выгоднее. Тем более, что у таких авто плюсов, конечно же, немало – это и совершеннейший эксклюзив вида, и достойное качество, полное отсутствие аналогов во всем у нас на рынке (минивэны, кей-вары и прочие редкости), и, наконец, тот самый вожделенный полный привод и масса прочих полезных опций.

Читайте также: