Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Экономная езда с коробкой автомат

АКП, установленная в современном автомобиле, гарантирует его владельцу максимальный комфорт непосредственно в процессе вождения. Главной отличительной чертой «автомата» является то, что водитель при езде не участвует при ручном управлении самими передачами, что существенно облегчает вождение.

В основе АКП лежит планетарная механическая трансмиссия, которую рассчитывали применять для частичной автоматизации управления транспортом. Для того чтобы сменить передачу, существовали две штуки ножных педалей: первая – для переключения передачи от меньшей к большей, вторая служила рычагом при заднем движении.

Reo совместно с General Motors предложили новый вариант полуавтомата. GM добавили планетарный механизм гидравликой. Но устройство не было окончательно доработано. Имевшийся вариант был очень ненадежным, а управление такой системой было опасным. К тому же для того, чтобы сменить передачу, нужно было использовать сцепление.

Данный проект был доработан Chrysler, которые разработали гидромуфту. Новинка состояла из 2-ступенчатой КП, дополненной автоматическим овердрайвом. Таким образом появился полуавтомат.

Появление АКПП существенно облегчило жизнь автолюбителям. Но автоматом следует научиться правильно пользоваться, поскольку на пути следования встречаются различные ситуации. Безграмотное управление может создать опасную ситуацию на дороге.

Специальные режимы АКП переключаются при помощи селектора, на котором присутствуют кнопки и переключатели. При воздействии на них можно выбирать необходимый режим ведения машины в соответствии со сложившейся ситуацией на дороге. На селекторе обозначено 4 основных положения. Обозначаться они могут, как буквами, так и цифрами.

Р – остановка. Данное положение запускает тормоз трансмиссии, и машина останавливается.

N – нейтральное положение. При таком положении авто свободно катится под уклон.

R – задняя передача.

D – движение машины вперед. После включения такого положения происходит нарастание передач при повышении скорости, убывание – при снижении скорости.

Over Drive – при данном положении исключается запуск максимально высокой передачи. Подобной позицией удобно пользоваться в условиях городских пробок.

АКП предусматривает наличие четырех передач:

1 – применима на бездорожье либо крутом подъеме;

2 – используется в условиях трудной трассы либо на горной дороге, а также применяется, если необходимо начать движение в условиях гололедицы;

3 – применима на дороге с отсутствием крутых спусков и холмов;

4 – применяется при наличии пятиступенчатого автомата, такое положение применимо в городе, где изрядные потоки машин.

Читайте также: