Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Докатка: история возникновения, основные характеристики

Докатка – что собой являет данное определение? Само слово действительно немного замысловатое, поэтому так сходу сложно догадаться, что докатка – это всего лишь обычное запасное колесо небольших размеров, которое впоследствии устанавливается вместо колеса, в котором была проколота либо повреждена шина. Зачастую докатка приходит на помощь в так называемых экстремальных условиях, а именно в условиях, когда отремонтировать шину нет возможности. Но вам все же нужно кое-как докатиться до своего гаража либо ближайшей шиномонтажки.

Важно запомнить, что докатка ни в коем случае не подходит для длительного использования. Она пригодна лишь для того, чтобы проехать на ней 80-т км/ч.

Если немного углубится в исторические хроники, можно наткнуться на очень интересные факты. Ведь сама идея иметь так называемое запасное колесо, которое могло бы обезопасить нас в случае прокола шины, появилась достаточно давно. Если быть предельно точными, то во времена, когда было создано первое транспортное средство. А все потому, что в те незапамятные времена автомобилисты вынуждены были ездить по тем же дорогам, что и конные повозки. Соответственно, на асфальтной полосе можно было наткнуться на гвозди от лошадиных подков. Поэтому прокол шины считался самым обычным делом.

Опять же если верить тем самым пресловутым историческим хроникам, то так называемыми первооткрывателями в этом деле стали разработчики автомобильного завода «Рамблерс». Они были в числе первых, кто начал устанавливать запаски на свои автомобили. И собственно, ввели эту «моду». Позднее на автомобили начали ставить не одну, а сразу по несколько запасок. В зависимости от типа конструкции автомобиля и его корпуса, запасные колеса ставились либо позади, либо непосредственно с боку. Процесс производства запасных колес был немного приостановлен в период 2-ой мировой войны. Этот запрет был обусловлен существующим на тот момент острым дефицитом резины.

Позднее многие автомобильные компании и концерны начали постепенно возвращаться к так называемым истокам и возрождать былые традиции, устанавливая на автомобили запасные колеса самых различных размеров.

Равноценная колесу (ее еще можно назвать полноразмерная) запаска непременно должна совпадать с колесом автомобиля по исходным размерам.

Кроме этого, имея в наличии запасное колесо, вы сможете произвести так называемую ротацию колес, которую рекомендуется делать периодически. Иначе резина на запасном колесе состарится раньше времени, и износ шин будет не равномерным.

Читайте также: