Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Что делать, чтобы мотор машины не перегревался?

Пробки на дорогах, жаркая погода – все это прямые предпосылки к перегреву мотора. Что можно сделать, чтобы этого не случалось? Ведь последствиями такого явления могут быть просто катастрофическими – двигатель может потребовать капитального ремонта. Самое же минимальное, что может случиться – машина просто откажется ехать.

Перегрев сопровождается деформацией головки блока цилиндров. В исправном состоянии автомобиль способен сам себя охлаждать. При высоких скоростях происходит обдув радиатора воздухом, на низких же срабатывает вентилятор. Если мотор холодный, то тосол циркулирует от него к помпе и в обратном направлении. При нагреве же этого вещества до определенных температур, на термостате открывается клапан и тосол идет уже по радиатору. Кстати, нестабильная работа печки может указывать на неисправности системы охлаждения, от которых не застрахованы даже двигатели hino.

О перегреве же свидетельствуют данные температурного датчика – красная зона недвусмысленно намекает на срочную остановку, дабы мотор мог охладиться. Так что, обязательно следует внимательно отслеживать показания этого прибора. Наличие детонации также говорит о критических температурах охлаждения, это можно увидеть по необычному звону при нажатии на газ. И, разумеется, если все вышеописанные признаки вы проигнорировали, резкий запах кипящего антифриза или тосола вас не насторожил, то дым и пар из-под капота уж точно скажут о случившейся неприятности. Тут остановиться следует немедленно, так как тосол имеет склонность закипать невероятно быстро, и если мотор поработает даже немного в таких условиях, последствия могут быть самыми плачевными.

Чтобы этого не произошло, надо регулярно проверять машину на утечку антифриза или тосола, чистоту радиатора, исправность клапанов и термостата, а также водяного насоса, вентилятора и герметичность камеры сгорания.  

Читайте также: