Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Чип-тюнинг: за и против

Многие считают, что к чип-тюнингу прибегает, разве что, молодежь, которая стремясь выигрывать в уличных гонках и хвастаться перед знакомыми мощностью и способностями своего авто, всеми силами увеличивает параметры, не задумываясь сопоставимо ли это с ресурсом мотора и расходом топлива. Попробуем разобраться, что же такое этот самый чип-тюнинг объективно.

Итак, историческая справка свидетельствует, что впервые о понятии чип-тюнинга заговорили в середине девяностых и предполагал он доработку мотора, которая не касается его механики. Фактически, без механической переделки улучшаются характеристики мотора, и достигалось это внедрением электронных блоков ECU. То есть потенциал двигателя раскрывался полностью при внедрении специальных контроллеров – программ, которые меняют заводскую настройку авто. К примеру, для bmw чип тюнинг x6 будет состоять в корректировке работы систем подачи топлива, токсичность мотора, ограничитель оборотов и настройки зажигания.

Это приводит к увеличению ресурса крутящего момента до десяти процентов, а в турбомоторах настройку давления в наддуве можно поменять таким образом, чтобы добиться прироста аж до трети от начальных параметров. В этом случае увеличение мощности совершенно не означает больший топливный расход, а кроме того чип-тюнинг позволяет водителю испытывать больший комфорт при переключении передач, а также при выполнении обгона. Единственным же минусом можно назвать уменьшение области нечувствительности к качеству бензина в случае их атмосферной конфигурации, а также плохая реакция на высокую температуру окружающей среды. Правда, современный чип-тюнинг научился бороться и с этими побочными эффектами, уменьшая угол зажигания самостоятельно при вхождении в зону детонации и внедрением системы охлаждения практически с трехкратным запасом производительности.

Читайте также: