Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Чем отличается турбированный автомобиль от обычного

Современные все реже оснащают такими двигателями, которые не имеют наддува, поскольку турбины способствуют развитию большой мощности при относительно малом объеме. Однако российским водителям свойственно относиться к турбированным двигателям с определенной опаской. И весьма зря.

В чем же заключается различие между турбированными и атмосферными двигателями? Различие в том, посредством чего воздух поступает в цилиндры двигателя.

Воздух самостоятельно поступает туда, где имеется пониженное давление. В атмосферном двигателе воздух поступает в цилиндры в результате того, что на такте всасывания создается разрежение – поршень опускается, чтобы втянуть воздух за собой. Проще некуда.

Чтобы в цилиндры впустить больше воздуха, в помощь разрежению может прийти организация принудительного наддува. Образно говоря, на входе в цилиндры устанавливают просто «большой вентилятор».

Чтобы мощность двигателя выросла, требуется в нем сжечь больше топлива – зависимость очень простая. Но чтобы сжечь большее количество топлива, потребуется подать в цилиндры большее количество воздуха, в расчете на каждый литр бензина почти по десять кубометров. Осталось решить вопрос, как осуществить это. Впрочем, существует два принципиальных способа.

Можно увеличить объем двигателя. Это логично, и конструкторы длительное время шли именно таким путем: занимались увеличением количества цилиндров, их объема и меняли конфигурацию. Вскоре наступил момент, когда большие двигатели сделались слишком тяжелыми, а процесс их дальнейшего увеличения нецелесообразным.

Однако можно несколько увеличить количество используемого топлива, без наращивания объема двигателя. И действительно, ведь можно силой давления загнать в цилиндры побольше воздуха, чтобы затем можно было сжечь больше бензина. Для этой цели используется наддув.

В основном используется два способа, чтобы на входе в двигатель повысить давление выше атмосферного.

Один из них – за счет применения механического нагнетателя. На впуске устанавливается воздушный насос, или компрессор, мощность на который отбирается от коленчатого вала двигателя. Просто, однако двигатель вынужден тратить на него некоторую часть мощности.

Другой – применение турбокомпрессора, который пользуется энергией выхлопных газов. Он имеет вид сдвоенного корпуса, который состоит из двух металлических «улиток». В корпусе на одном валу вращаются две крыльчатки. Крыльчатка турбины вращается благодаря энергии газов, которые вырываются из выпускного коллектора. За счет вращения второй происходит нагнетание атмосферного воздуха в коллектор.

Читайте также: