Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Би-турбо или твин-турбо? Что выбрать?

Пожалуй, нет такого автомобилиста, которому бы не доводилось слышать об усиленных сразу парой турбин моторах. Безусловно, пользоваться подобными агрегатами на практике могут лишь немногие, так как цены на них зашкаливают, но, если вы явно нацелились на подобное улучшение для своей машины, разобраться в нем досконально, поверьте, стоит, и сделать это нужно, конечно же, предварительно.

Ряд людей считает, что «би-турбо» и «твин-турбо» — это всего лишь разное название на рынке, фактически, одинаковой наддувной системы. И, они капитально ошибаются. Почему? Давайте разбираться…

Вначале стоит углубиться в теоретическую схему работы турбины. Она, по сути, должна создавать некое значение воздушного давления, которое закачивается в цилиндры мотора. Чем выше обороты, тем меньшей становится ее эффективность, следовательно, и мощность двигателя снижается. Вот для нивелирования этого эффекта и обеспечения прироста даже при большом обороте, ставят вторую аналогичную турбину. Интересно, что турбины в работу могут включаться по-разному – настройка может предполагать как параллельное включение, так и последовательное задействование каждого из агрегатов. Во втором случае над давлением работает сначала одна турбина, после чего, если она «перебирает» предельное значение мощности, подключается вторая и компенсирует недостаток.

Это, по сути, описание работы обычного «твин-турбо», ставиться которое может как на рядный, так и на V-тип моторов, с идентичной эффективностью.

В битурбированных моторах также задействуется пара турбин, но, если в первом примере, обе они были одинаковыми, то этот вариант предусматривает установку и стандартной турбины, и с большей мощностью. Такие турбины включаются исключительно последовательно, причем, вторая всегда подключается последней. Такая схема всегда обеспечивает ровную картину разгона, и применяться она может снова-таки в любых типах моторов.

В результате характер функционирования машины для обоих вариантов турбирования кардинально отличается. Во-втором случае, как было отмечено, разгон получается более равномерным, либо же турбины работают на резвый его рост, «твины» же, напротив, главным образом направлены на компенсацию максимальной мощности двигателя. У них чаще наблюдаются турбоямы, резкие толчки при разгонах, и сфера использования их более ограничена в сравнении с би-вариантами.

Читайте также: