Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Балансировка колес – важный элемент безопасности

Дисбаланс колес – это довольно опасная неисправность. Она может привести к ухудшению управляемости, плохой устойчивости, изнашиванию покрышек, выходу из строя деталей рулевого управления и подвески. Кроме того, комфортность салона также ухудшается, появляется дребезжание и вибрации.

Избежать появления этих неприятностей позволяет балансировка. Причем балансировка проводится не только при ремонте или замене колес, но и ее следует проводить регулярно: зимой – через каждые 5000 км, а летом – через каждые 10000 километров.

Иногда балансировка не дает того результата, на который рассчитывали автовладельцы. Это происходит по нескольким причинам. Самой важной причиной становится не грамотный подход к выбору автомастерской. Далеко не в каждой автомастерской присутствует подходящее оборудование.  Поэтому такая востребованная услуга балансировка колес требует тщательного подхода к выбору мастерской.

Все оборудование для проведения балансировки делится на две группы: передвижное и стационарное. На стационарном оборудовании определяется состояние дисбаланса у снятого колеса. Стационарные станки бывают разных видов, однако для проведения балансировки важным становится не вид станка, а его полезные функции, такие, например, как режим оптимизации, когда электроника автоматически проводит анализ и выбирает оптимальное положение диска и покрышки.

Передвижное оборудование позволяет проводить диагностику и балансировку без демонтажа колес. Оно собой представляет подкатные стенды. Главным преимуществом этот вида оборудования становится возможность одновременной регулировки колес, ступиц и тормозных колодок. Обычно это оборудование применяется после установки колес, которые были на стационарном стенде отбалансированы.

На точность проводимой балансировки влияет много других факторов. Это и исправность оборудования, и точность всех настроек, и опыт балансировщика.

Самая распространенная неисправность оборудования – износ конусов. Если поверхность конуса приобретает форму эллипса, то провести балансировку не получится. При наличии люфтов проходит искажение показателей датчиков. Поэтому провести точную балансировку невозможно.

Также на точность проводимой балансировки влияет место расположения станка и способ его установки. Жесткое крепление и фундамент – главные требования в данном случае.

Читайте также: