Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Все об эффекте аквапланирования

Преодолеть водное препятствие на большой скорости доступно далеко не всем водителям. После такого кульбита в качестве последствий можно испытать короткое замыкание, порчу электропроводки из-за того, что ее залило, а также можно элементарно схватить яму и получить массу прочих неприятных последствий. Кроме того подтопленная и влажная дорога вызывают при езде эффект аквапланирования, сопровождающегося существенными трудности для управления.

Неправильное поведение при этом эффекте грозит уходом с трассы и даже опрокидыванием авто. Получается же он в результате утраты сцепления колес с полотном, ведь при наезде на лужу, вода затекает между дорогой и протектором. Фактически, ощущения будут те же, как если выехать на лед в летней резине – машина практически теряет управление.

Сила этого явления напрямую зависит от состояния дорожного покрытия, изношенности шин и скорости езды. Причем чем больший износ протекторов, тем выше шанс испытать аквапланирование на мокрой дороге. При дожде обязательно следует пользоваться дворниками, чтобы была возможность вовремя заметить приближающуюся лужу. Кроме того после того как при наезде вода из лужи хлынет на лобовое стекло, они помогут быстро ее убрать.

Когда лужа оказалась под колесами, и авто становится неуправляемым, запрещается выдавливать тормоз. Нужно мягко сбавить газ и стараться сохранять траекторию езды. Маневрировать при аквапланировании ни в коем случае нельзя, так как сменить направление будет практически невозможно. Если эффект слишком силен, нужно взять руль в обе руки и держать его крепко, так как в противном случае его может крутануть и вырвать из руки. И при этом положение рук должно быть хрестоматийным – правая на два часа, а левая на десять.

Читайте также: