Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Типичные неисправности рулевой рейки

Небольшой функциональный механизм – рулевая рейка нужна для поворота колес автомобиля. Существует три  вида рулевых реек:

1. Механическая. Обычная простая конструкция, состоящая из зубчатого механизма.

2. Гидравлическая. Самый распространенный вид. Такая рулевая рейка обеспечивает легкое управление благодаря присутствию гидроусилителя.

3. Электрическая. В этом виде рулевой рейки присутствует электромотор, который заменяет гидроусилитель.

Среди типичных неисправностей диагностируются такие поломки:

- Течь.

Признаком течи является наличие лужицы масла,  а также ощущение «тугого» руля. Среди причин возникновения неисправности можно  отметить износ сальника, коррозия рейки, разгерметизация цилиндра (его трубок), разгерметизация  отводящей или нагнетательной трубки. Если присутствуют такие признаки, то купить рулевые рейки вот тут можно.

Причиной появления течи может стать попадание влаги, песка, грязи или воды на шток рейки. Также к течи может привести неправильная установка пыльников или их повреждение. Чтобы выяснить причину поломки, а также провести диагностику нужно на специализированном стенде провести тестирование. Затем проводится ремонт рулевой рейки.

- Люфт.

Признаком неисправности становится наличие люфта. При этом пропадает чуткость руля на все действия водителя. Руль начинает при движении на скорости «ходить» вправо-влево.

Причиной такой неисправности становится изменение угла прилегания винта и зубьев рейки. Также среди причин диагностируются свободный ход в вертикальном направлении винта подшипника, износ крепления сайлент-блоков к кузову автомобиля.

При этой поломке следует полностью разобрать рулевую рейку, заменить изношенные детали новыми, потом провести на стенде регулировку.

- Стук.

Признаком данной неисправности становится ощущение «отдачи» руля, а также наличие характерного стука в рейке.

Среди причин этой неисправности присутствует износ втулки  прижимного механизма, вторичного вала, тыльника. А также увеличенный зазор, который появляется между зубьями валов. Также эта неисправность может возникнуть из-за повышенного люфта в подшипниках.

Для диагностики неисправности нужно проверить упругость торсиона золотника, ограничители и упор золотника. Обычно после диагностики требуется правильная точная регулировка. Только в особых случаях требуется полный ремонт рейки при диагностировании стука.

Читайте также: