Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Современные сайлентблоки и их полезные качества

Чтобы понять для чего нужны сайленблоки следует знать, что они собой представляют. Это особые шарниры, которые состоят из двух одинаковых металлических пластин и резиновой вставки между ними. Служат такие элементы для соединения разных деталей подвески. Резиновая вставка сайлентблоков (она может изготавливаться из полиуретана или резины) гасит колебания, которые передаются от одного узла механизма к другому.

Устанавливаются сайлентблоки на передней подвеске транспортного средства. Они тут предназначены для крепления стабилизатора поперечной устойчивости и для крепления рычагов. Также эти элементы применяются для соединений задней подвески, коробки передач и двигателя.

Обычно сайлентблоки служат без ремонта до 100 тыс. км пробега. Однако, учитывая особенности наших автодорог и климата, эти устройства следует осматривать каждые 50 тыс. км пробега. Понять, что этот элемент нуждается в замене, можно по собственным ощущениям. Когда сайлентблок износился, то управление автомобиля усложняется, он хуже реагирует на повороты руля. Эти повороты становятся «ватными» и  наблюдается большая задержка. Для уверенности в наличии поломки следует обратиться в специализированный центр или же сделать контроль шарниров самостоятельно.

Визуально определить поломку можно следующим образом. Нужно установить автомобиль над смотровой ямой и затем осмотреть очищенный от загрязнений сайлентблок. На нем не должно быть никаких трещин, повреждений, потертостей, разрывов. Сравнение можно проводить с новым сайлентблоком. Косвенным признаком необходимости замены элемента становится кривой схождение/развал. Когда сайлентблок рвется, то рычаги становятся криво. Еще следует проверить люфт. Если величина слишком большая, то сайлентблок нужно срочно заменить.

Несвоевременная диагностика и замена сайленблоков может привести к уводу автомобиля на большой скорости. Еще косвенным признаком необходимости замены сайлентблоков становится неравномерный износ шин.

При выборе модели сайлентблока следует учитывать, что полиуретановые детали прослужат дольше резиновых минимум в пять раз, а значит можно сэкономить на необходимой плановой замене этих элементов. Кроме того, присутствие полиуретановой втулки улучшает характеристики подвески и положительно влияет на ее функционирование.

Читайте также: