Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Преимущества и принципы боковой разгрузки

Преимущества и принципы боковой разгрузкиБольшое количество глубоких ям на дорогах негативно влияет на подвеску автомобиля. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта подвески применяется способ – боковая разгрузка. Суть метода в использовании возникающей при поворотах центробежной силы. Когда авто кренит, то большая часть его веса перемещается с одного борта авто на другой. Поэтому колеса, передвигающиеся по внутренней дуге, легче преодолевают препятствия. Это позволяет разжиматься упругим деталям подвески, которые вместе с амортизаторами легко справляются с препятствием.

Если маневр проведен правильно, то авто разгружается. Кроме того, этот метод позволяет приподнимать колеса над трассой, тогда проходит пропуск препятствия (открытого колодца или ямы). Боковую разгрузку можно сравнить с человеческой позой, когда на земле твердо стоит одна нога, а вторая приподнята.

Данный метод в основном предназначен для переднего колеса, поскольку во многих автомобилей передние колеса являются управляемыми. А на переднеприводных моделях такие колеса являются ведущими. Колеса разгружаются при повороте руля. Передний стабилизатор начинает работать как торсион, что позволяет приподнимать колесо.

Применение боковой разгрузки позволяет предотвратить удар о препятствие, особенно если для другого маневра нет времени. Кроме того, с его помощью можно преодолевать выпуклости. В тоже время, данный метод нельзя использовать если присутствует высокий коэффициент сцепления резины с дорогой, если препятствие слишком узкое, если авто передвигается в плотном потоке транспорта. В последнем случае выполнение маневра может вызвать столкновение с другими транспортными средствами. Для преодоления бугров, кочек, камней также данный метод не используется, удар разгруженного колеса может стать причиной опрокидывания авто.  Техника выполнения боковой разгрузки заключается в следующем:

-  выполняется маневр на границе полосы дороги.

- для выполнения маневра следует раскачать авто в боковом направлении.

- газ не сбрасывается, маневр выполняется на полной скорости.

- выполняется противоположное смещение в сторону противоположную от  основного маневра.

- быстрый рывок руля позволяет преодолеть препятствие, которое находится на минимальном расстоянии.

- при выполнении маневра нельзя проводить задержку колес, это обязательно приведет к заносу.

Читайте также: