Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Особенности нового производства

Новый режим промышленной сборки, который вступил в силу в нашей стране с начала 2012 года, уже успел вызвать неоднозначные оценки у представителей как российского, так и зарубежного автопромов. Изменения затронули рынок автозапчастей.

Новый режим автомобильной сборки представляет различные трудности не только для производителей автомобилей, но и для производителей самих компонентов. Особые сложности могут возникнуть у производителей высокотехнологичных запчастей, например, можно сказать в этой связи о двигателях внутреннего сгорания и их элементах.

Что касается автопроизводителей, то возникнут проблемы, связанные с качеством продукции, для сборки которой используются российские комплектующие. Кроме того проблемы могут возникнуть в этой области в случае перемены поставщиков продукции.

Говоря о локализации автомобилей, отметим, что в отношении целого ряда компонентов установлены строгие процентные требования и определённые технологические манипуляции, которые должны быть осуществлены.

Речь здесь идёт о компонентах трансмиссий и шасси или двигателях. Такие требования призваны обеспечить максимально возможную реальную локализацию, а также свести к минимуму сборочное производство автозапчастей. Однако это неизбежно требует от производителей значительных денежных вливаний в высокотехнологичную производственную сферу.

Принятие решения о старте такого производства должно основываться на расчете затрат, соотносимых с объёмом возможных льгот на импортируемые компоненты.

Касательно автокомпонентов, полный цикл производства которых не предполагает импорта значительного количества дискретных деталей, на которые распространяются таможенные льготы, трансформация их в промышленную сборку может повлечь определённые убытки. Это напрямую связано с существующими требованиями и необходимостью соблюдать формальности согласования с Минэкономразвития и организацией отчётности. При этом экономии затрат на импорт кажется несущественной.

В общем режим промышленной сборки адекватно вписался бы в наши реалии, если бы наряду со льготами по импорту запчастей были предоставлены льготные условия на ввоз оборудования, необходимого для организации производства. Такие условия были бы особенно полезными тем производителям, которые ещё не имеют собственного производства в нашей стране.

В теории такие льготы всё же могут быть получены, однако для этого производитель вынужден использовать другой режим типа режима экономической зоны.

Кроме того льготный импорт возможен в юрисдикции законодательств отдельных субъектов федерации на основании договора с региональными управленческими органами. Это означает, что автопроизводителю необходимо будет соблюдать ряд формальностей по применению льготных условия вне рамок режима промышленной сборки автомобильных компонентов, если он хочет добиться от проекта максимальной инвестиционной эффективности.

Читайте также: