Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Объединение российского и белорусского автопредприятий опять откладывается.

Ранее было высказано предположения, что два предприятия автомобилестроения – МАЗ и КАМАЗ готовятся объединиться. Но президент Белоруссии Лукашенко заявил, что не видит ни одного аргумента в пользу приватизации предприятия МАЗ, а также не видит целесообразности слияния с российским предприятием КАМАЗ. Президент не понимает, что именно для белорусских производителей может дать это слияние. А это значит, что слияния и запланированного создания холдинга «Росбелавто» не будет.

 

Также господин Лукашенко отметил, что для российских предприятий самостоятельность МАЗа выгоднее, чем его слияние с другим автопредприятием. На сегодняшний день автозавод из Минска более 50 процентов комплектующих закупает у российских предприятий. А так же, для производства автотехники на белорусском предприятии,  у российских производителей покупается в больших количествах металл.

По словам господина Лукашенко, приватизация целесообразна лишь в том случае, когда предприятия, которые подлежат приватизации, начинают работать эффективнее после неё. А если приватизация ничего не может дать предприятию, то проводить её нецелесообразно.

Генеральный директор КАМАЗа категорически не согласен с доводами президента Белоруссии. Он уверен в целесообразности приватизации предприятия и  в слиянии двух больших предприятий. Создание совместного холдинга, по оценке экспертов, российской стороне принесло бы значительные экономически выгодные результаты.  Холдинг смог бы получать прибыль от увеличения производства двигателей, коробок передач и других комплектующих. А эти запчасти просто необходимы, чтобы услуга контейнерные перевозки по россии была качественной и быстрой.

Раньше планировалось, что холдинг будет на паритетных условиях создан. Но позже, учитывая разницу стоимости предприятий, было предложено внести в уставный фонд холдинга 49,9 процентов акций КАМАЗа и 75 процентов акций МАЗа.

Читайте также: