Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Где заканчивается дорога, или нарушения при парковке

нарушения при парковкеВсе обычные дорожные знаки или элементы разметки вполне могут иметь совершенно иное значение, когда их разместили на стоянке возле гипермаркета или во дворе жилого дома. Следует попытаться разобраться, где может ожидать водителя ловушка ГИБДД.

Стоит отметить, что терминология ПДД, относительно стоянок и дворов, является крайне запутана. Поэтому разобраться с ней без помощи профессиональных инструкторов по вождению и преподавателей теории в автошколе совершенно нереально.

В ПДД определение жилых зон отсутствует. Существует определение прилегающей территории, и оно обозначает территорию, которая непосредственно прилегает к дороге. Причем она не предназначается для того, чтобы транспортные средства проезжали сквозь нее (это жилые массивы, дворы, АЗС, автостоянки, предприятия и т.п.). Движение по такой прилегающей территории следует осуществлять в соответствии с ПДД.

Совместно действует раздел 17 ПДД, который определяет правила движения, которые следует соблюдать в жилых зонах. Таким образом, нет правил, регулирующих движение по прилегающим территориям (а их определение имеется), зато есть правила движения по жилым зонам, но их определения нет. Есть и еще ряд юридических нестыковок.

Что же водителю в таком случае следует знать непременно?

Начинается прилегающая территория там, где заканчивается дорога, и она обозначаться никакими знаками не должна. Впрочем, есть знак «Жилая зона», однако его используют крайне редко поэтому его отсутствие вовсе не освобождает от того, чтобы соблюдать некие особые правила.

С позиции ПДД промышленный двор, жилой двор, заправка или стоянка являются подобными территориями. Поэтому для них одинаковые правила передвижения.

Например, скорость не должна превышать более 20км/ч (10.2 ПДД). Пешеходам здесь уступать нужно всегда, даже если перемещаются они по проезжей части, а не по тротуару (17.1 ПДД). Пешеходам, разумеется, не следует создавать необоснованные помехи, однако если получится кого-то случайно сбить, то создание необоснованной помехи будет доказать исключительно трудно. Таким образом, лучше всегда уступать пешеходам. Еще здесь нельзя заниматься обучением вождению. ПДД утверждают именно это. Поэтому те инструкторы, которые обучают клиентов на парковке, фактически нарушают нормы законодательства.

Читайте также: